Для начала очищаем всю местность от строительных сооружений, камней, деревьев. Выкорчёвываем большие пеньки с помощью специальной техники. На уровне 12 см ниже взлётной полосы не должно быть крупных элементов.
Заполняем пустые пространства, в которых будет собираться вода. Ликвидируем резкие изменения уровней поверхности, срезаем горбы, заполняем ямы.
Почвой хорошо затрамбовываем дыры и норы диких животных, если животные роют подземные норы очень активно, необходимо провести мероприятия по их обезвреживанию, чтобы избежать негативных последствий – разрушений покрытия и аварий воздушной техники. Направляем водоотводы с взлётных полос, чтобы они были устойчивы к большому объёму воды.
Проектируем ночное освещение аэродрома.
Готовим покрытие для взлётно-посадочной полосы. Такое покрытие должно отвечать требования руководства по летней эксплуатации самолётов и вертолётов. Для его монтажа хорошо подходят аэродромные плиты ПАГ-14. Такие плиты являются строительным материалом из специального гладкого бетона, толщина которого 14см, в него вмонтирована напряжённая арматура. Эксплуатационныё характеристики данного материала находятся на высоком уровне, его расчётная моментальная нагрузка составляет 75т на метр квадратный. ПАГ-14 выдерживает расчётную температуру -600°С и не меняет своих характеристик при температуре -35°С. Примерный вес плит 4,2т., имеется возможность повторной разборки покрытия для транспортировки и перестановки в другое место.
Поверхность плит ПАГ-14 удобна для нанесения маркировочных знаков. Она ровная и отвечает требованию выделения на поверхности случайно оказавшихся опасных предметов, которые мешают воздушному транспорту приземлиться или взлететь.
В случае повреждения одного из участков плит, которое маловероятно, возможна быстрая замена этой плиты без повторной укладки нового покрытия. Такое покрытие является устойчивым к агрессивным средам и климатическим условиям, обладает хорошими антистатическими и шумопоглощающими свойствами.
Монтаж плит производим с помощью строительной техники. После укладки взлётной полосы, она проходит тестирования и проверку на прочность, и устойчивость к стрессовым ситуациям. В случае успешного тестирования, полоса может допускаться для введения в эксплуатацию.