Как оценить эффективность деятельности фирмы, отдельного отдела или конкретно взятого сотрудника? Для этого существует масса современных способов.
Так сегодня активно применяется показатель KPI - величина, поддающаяся количественному измерению и считающаяся наиболее важной для оценки степени эффективности деятельности. В принципе без ключевых показателей эффективности и постоянного стремления к ним организация никогда не достигнет желаемого уровня и не приблизится ко всем поставленным целям. Именно благодаря КПЭ мы и получаем возможность не только видеть текущую ситуацию, но и рассматривать ее стратегическую перспективу. Управлять тем, что мы имеем и измеряем – вот что дают нам ключевые показатели эффективности. Так вполне логично, что пока у вас что-то есть, но управлять этим самым вы не умеете и не можете, потому что не можете его измерять. Решить эту проблему вам легко поможет система ключевых показателей эффективности. Но учтите – при ее создании важно, чтобы используемые показатели были понятны всем без исключения сотрудникам, участвующим в процессе.
КПЭ дает возможность сводить представления о том, как нужно функционировать, в том числе исполнять проект, к единому пониманию, придавать целевую направленность деятельности как сотрудников, так и подразделений. Общая для всех система координат дает возможность ориентироваться в процессе, и все участники начинают говорить буквально на одном языке.
Система управления по КПЭ базируется на единой разработанной для компании модели, в которой отдельный набор КПЭ соответствует каждой должности. Все эти показатели связываются между собой и выводятся из стратегии компании. Исходя же из целей предприятия, по каждому КПЭ устанавливают целевое значение (планку КПЭ). Менеджеры транслируют по ним показатели и целевые значения своим сотрудникам, которые уже и должны изо всех сил стремиться к достижению поставленных целей. Затем оцениваются результаты работы и менеджеров, и сотрудников, а также выплачивается премия исходя из уровня выполнения целей. Так у топ-менеджера появляется возможность тратить минимум времени на контроль стратегических задач и решения об улучшении тех или иных процессов. Как бы провалиться на уровень ниже, чтобы легко понять, что было сделано не так? С КПЭ это сделать невероятно просто. Более того, вносить коррективы в схему работы можно на любом ее этапе.