Классицизм, барокко, модернизм, минимализм, - в любом стиле необходимо работать по базисным законам формирования жилого пространства, одинаковым для всех.
Основные принципы дизайна интерьера истекают из психологии восприятия данных людьми. И, по образу законов природы, остаются постоянными и вездесущими.
Воздействие окружения переоценить нереально. От этого находится в зависимости наше духовное состояние и даже самочувствие.
Человека, какой проживает в верной, удобной среде, можно мигом отметить из тысяч. Шагает он по улице, и ему неплохо. Едет в метрополитене, находится на работе, - главное, что в нем заметно - человеку хорошо. Он "заряжается" дома на целый день.
Вследствие чего он такой? Вы это сходу постигнете, когда посетите его квартиру. В ней так славно, что прямо дух отнимает. Стены, полы, потолки - все традиционно.
В случае если брать их отдельно. А сообща весь дизайн-проект квартиры заполняет душу восхитительными эмоциями.
Давайте начнем обучаться. Созидать красу. И жить изящно.
Если мы глядим на полотно, или же на стену, поначалу данные принимает правое полушарие. В плане кратных и точных соотношений, повторения схожих частей.
Потом, в случае если правое не отыщет для себя ничего занятного, включается левое, "гуманитарное". Оно в ответе за ассоциативность, выдумку, и другую лирику.
Если живописец нарисует самый прекрасный ландшафт в мире, но горизонт на картине станет разделять ее в точности напополам - красы этой ни один человек попросту не заметит.
Разум созерцателя не оценит никакой красы, так как "гуманитарное" полушарие не "подключится".
Принцип золотого сечения говорит: никаких гладких или сложных разделений. Исключительно асимметрия и непостижимость. Нужно соединять две расцветки обоев на стенах на третью часть по вышине? Отмерьте третью часть и еще немного.
Проанализируем вещи и явления из гущи ежедневной жизни. Нравится полотно или же нет. Комфортно, приятно в комнате или не совсем.
Мысли только о результате, а голова при этом делает поистине огромную аналитическую работу.
При взоре на полотно мы смотрим с верхнего левого угла в нижний правый. Постоянно. Исключений нет. Правши и левши. Потом уже беремся кружить по полотну взглядом, задерживаясь вначале на красочных пятнах, а потом на деталях, представляющих смысловую нагрузку.
Проанализируем это на примере с геометрическими фигурами. Связи между этими геометральными примитивами бывают очень драматичны. В связи с их расположением, представление квадрата и круга получают другой экспансивный смысл.
А все из-за того, что мы глядим на картину из верхнего левого угла в правый нижний, и образы улавливаем по очередности, следовательно - во времени, - выходит, в действии.
В первом варианте квадрат "повисает" над шаром. Будто в тот же миг расплющит. Округленные, плавные фигуры, и меньшие величины шара сопоставляют его с небольшим и добрым. Резкий квадрат тут - "злобный", агрессивный.
А в другом шар "висит", как бы перелетает от квадрата. Квадрат сейчас приносит нам впечатление уверенности, серьезности, спокойствия.
Все мы очень хорошо знаем, что это. Только пояснить не можем. Как можно показать чувственную окраску в дизайн-проекте?
Во-первых, расцветкой. Прохладные - это минор. Горячие - мажор. А сочетанием расцветок разных частей, как оркестром, проявляем уже глубочайшие и щедрые чувственные состояния.
Вот они - основные принципы.
Пускай мы и прошлись лишь по верхам, но общее понятие Вы уже заполучили. К данной теме мы будем приходить еще не один раз.