архитектура и строительство

Путевые работы на железной дороге: ремонт и строительство железнодорожных путей

С течением времени предусматривается проводить разного рода путевые работы на ЖД. Это нужно для того, чтобы вовремя предупредить аварийные ситуации на железной дороге. Ежедневно на разных путях проходят сотни составов, поэтому рельсы и основание интенсивно изнашиваются и подвергаются давлению.
Объем и производство путевых работ определяется надлежащими структурами в соответствии с классификацией.  Периодичность их высчитывается в зависимости от общего тоннажа провезенных грузов.

Таким образом,ремонт железнодорожных веток зависит от загруженности. Существуют следующие основные путевые работы на железной дороге:

  • плановые осмотры и содержания путей;
  • строительство и ремонт железнодорожных путей(капитальный, средний, подъемочный);
  • ремонт переездов;
  • замена рельсов;
  • замена переводных брусьев:
  • смена стрелочных переводов;
  • очистка путей от снега.

Содержание путей

Одним из главных видов ремонтных работ можно назвать содержание жд пути. Именно его своевременное выполнение предупреждает поломку и аварийные ситуации, обнаруживает неисправности.

Оценивается состояние по каждому километру, в соответствии с этим определенные участки подлежат ремонту.

В комплекс работ по содержанию путей входит осмотр и проверка состояний путей, строительство устройств и объектов, регулирование стыков.

Сезонной работой считается очистка путей от снега: она обеспечивает хорошую сцепляемость составов с рельсами. 

Ремонт и строительство путей

Строительство железнодорожных путей проводится только после утверждения и обсуждения с представителями исполнительной власти. Важно спроектировать правильно конструкцию ветки, учесть ландшафт и сейсмическую активность местности.

Если комиссия по осмотру путей решает, что необходим ремонт, то в зависимости от степени повреждений выбирается и вид ремонтных работ.

Одним из основных видов ремонта можно назвать подъемочный. Во время такого ремонта очищается или заменяется загрязненный балласт, пополняется балластная призма, подбиваются шпалы, заменяются дефектные рельсы, регулируются зазоры, рихтуются пути. Важно учитывать объем заменяемого балласта.

  • Щебеночный балласт нужно заменять на глубину не меньше 25 см;
  • Асбестовый, ракушечный и другие виды обновляют на глубину не меньше 15 см.

По масштабам проводимых робот капитальный ремонт является самым сложным. Он предусматривает полную замену рельсов, очищение или полную замену балластного слоя. Во время капитального ремонта также укрепляется земляное полотно и устраняется его деформация.

Полная замена рельс важна на основных путях, где нагрузка и деформация происходит больше всего. Вовремя проводимые путевые работы на жд являются гарантией безопасности железной дороги.


Конструкция штыревых лесовКонструкция штыревых лесов на основе толстостенной нержавеющей трубы 10х17н13м2т ...
Бетонные полы с упрочненным верхним слоем. Чем они хороши?На сегодняшний день областей применения бетона и бетонных покрытий такое...
Спальня и ее обстановкаВ нашей стране многие подвержены довольно распространенному заблуждению, что спальня...
Монастыри Москвы и их история. Самые известные монастыри Москвы: Новодевичий, Донской, Данилов.Монастыри Москвы без тени сомнений можно назвать в числе самых...
Вертикальное озеленениеОдним из наиболее эффектных и оперативных способов преобразования пространства садового...