архитектура и строительство

Интерьер квартиры декоратора Жан-Луи Деньо

На стене в столовой декоратора Жан-Луи Деньо висит рисунок греческого художника Константина Каканиаса. Хозяин купил его из-за надписи в левом нижнем углу: «Если я вам нравлюсь, это прекрасно...» Продолжение этой фразы звучит еще более оптимистично: «А если нет, возвращайтесь!» Эта мысль, по мнению Деньо, должна стать девизом для любого декоратора. За последние несколько лет француз успел обзавестись множеством клиентов, которые обращаются к нему вновь. До недавнего времени из-за постоянной занятости у Деньо не оставалось времени на обустройство собственного дома. Его предыдущая квартира была маленькой (всего 45 кв. м), однако располагалась на бульваре Сен-Жермен. Несмотря на очевидные плюсы — это центральный и очень престижный район, — Деньо посчитал его «слишком туристическим».

Новая квартира поначалу также вызывала у него некоторые сомнения. Апартаменты площадью 111 кв. м располагались на втором этаже старинного особняка в Седьмом округе Парижа. «Вообще-то я искал что-то попросторнее и с потолками повыше, — говорит Деньо. — Кроме того, комнаты выглядели удручающе и нуждались в обстоятельном ремонте. На другой чаше весов были одиннадцать роскошных окон и удачная планировка. В квартире четыре смежные комнаты и вообще нет коридоров, то есть потерянного пространства». Немалый плюс — расположенный рядом артистический квартал Карре Рив Гош с его музеями, художественными галереями и антикварными магазинами. К тому же отсюда всего два шага до офиса Деньо, расположенного на улице де Верней.

«Мне всегда казалось, что в этот район стоит перезжать разве что в глубокой старости, — говорит Деньо. — Но потом я изменил свое мнение. Да, здесь очень тихо, но эту тишину нельзя назвать мертвой. Это приятный покой, схожий с тем чувством, которое испытываешь на природе».

Деньо подошел к оформлению собственного жилища со всей обстоятельностью, с которой обычно подходит к частным заказам. Это не тот случай, когда декоратор годами складирует отвергнутые клиентами вещи у себя в студии и потом находит им место в своей квартире. Вся мебель была подобрана и куплена специально для этого жилища. Интерьер полностью отражает вкусы Деньо. Декоратор любит неоклассицизм, кроме того, постоянно изучает и другие исторические стили. Во всех своих проектах он виртуозно ссылается на ту или иную эпоху, адаптируя наследие прошлого к современности. «Многие люди думают, что можно достигнуть эффекта путем открытой провокации, к примеру противопоставления классики и чего-то ультрасовременного, — говорит Деньо. — Но я считаю, что все должно быть значительно тоньше». Прекрасным примером такого подхода служит роспись в гостиной, изображающая небо. Подобную можно увидеть на сводах многих европейских дворцов. Деньо перенес этот рисунок не только на потолок, но и на стены. Не менее интересен декор стен в столовой.

Золотые и перламутровые горизонтальные полосы на обоях получились благодаря последовательному нанесению нескольких слоев краски, лака и мраморной крошки. А рисунок на стене в ванной комнате напоминает работы французского художника-концептуалиста Даниэля Бюрена. «Бюрен писал полоски сорок лет, — говорит Деньо. — Если кто и знает что-то о них, то только он». В интерьере множество предметов, сделанных на заказ. Студия Деньо сотрудничает с мебельными мастерскими по всему миру. Например, латунная скамья для прихожей и кухонные шкафы с серебряным покрытием были изготовлены по его эскизам в Марокко. Часть предметов оказалась в квартире по воле случая, например обеденные стулья из парижской штаб-квартиры ЮНЕСКО.


Ремонт и отделка новой квартиры Можно ли начинать ремонт новой квартиры в новостройке, если еще...
Качественно и уютноНа сегодняшний день рынок предлагает большое разнообразие строительных материалов различных...
Откосы для пластиковых оконСравнительный анализ откосов для пластиковых окон. ...
Виды кровельных материаловюбой человек, сам того не осознавая, придаёт большое значение обычной,...
Выбор напольного покрытия - ламинат или плитка ПВХВыбор напольного покрытия нелегкий процесс, к которому надо подойти со...