архитектура и строительство

Планирование использования подземного пространства

Взрывной рост городов, увеличение численности городского населения и старение инфраструктуры в старых городах в сочетании со спросом на повышение комфорта жизни и охрану окружающей среды создают высокий спрос на развитие подземной инфраструктуры. Когда наступает предел традиционного способа развития городского пространства, то выгодность освоение подземного пространства быстро становится очевидным, однако, на этом пути встают неожиданные проблемы – необходимость перемещение существующих объектов инфраструктуры под землю характеризуется дороговизной, не всегда геологические условия позволяют строить объекты в глубине, строительство метро, для обеспечения безопасности, требует более глубоких маршрутов. Но, не смотря на это мы всё больше мы встречаем в крупных городах не только  подземные переходы и станции метро, но и подземные парковки, торговые центра, склады. Другое дело как спланировано их строительство, учитывает ли долговременный план развития территории.

подземная инфраструктура

Чтобы избежать подобных проблем, планирование городских районов должно выйти за рамки обычного двухмерного планирования объектов и обязано представлять собой полноценное трехмерное взаимодействия между антропогенной среды и обслуживающей  инфраструктуры. Подземелье, как пространственной актив, должно четко осознаваться принимающими решения городскими властями, если они стремятся к достижению полной готовности городов ко многим вызовам, с которыми они столкнуться в ближайшие десятилетия. Отсутствие планирования программы развития территорий приводит к нерациональному использованию и освоению подземного пространства.

Конфликт с ранее возведенными подземными ресурсами часто делает общее использование подземного пространства в городе или региона неоптимальными. Часто это происходит потому, что основные ресурсы, подаваемые под землей -  пространство, материалы, вода и энергия - рассматриваются обособленно, в индивидуальном порядке. Эти четыре ресурса часто рассматриваются отдельно и, следовательно, ими занимаются различные государственных ведомства. В результате подземные сооружения  строятся монофункционально, без возможности использования из в широкой перспективе в будущем. Кроме того, в большинстве городов, нет никакой координации между различными пользователями самого подземной инфраструктуры.

Существующее негласное правило "первый пришёл, первый обслужен", позволяет первому пользователю подземных ресурсов занимать самое благоприятное место для его конкретных потребностей: место, геологические условия, простое строительство - без видения возможного будущего использования подземного пространства в этом месте. Многофункциональные структуры под землей до чих пор встречаются очень редко. Результатом является хаотичное размещение подземных сооружений, что делает гораздо более трудным реализацию проектов строительства новых объектов инфраструктуры и предотвращает гармоничное и устойчивое развитие городов. Таким образом, городское планирование требует внедрения комплексного многопрофильного подхода к использованию подземного пространства, если мы хотим использовать его оптимально и сохранить потенциал подземного пространства, чтобы решить проблемы не только нашего, но и будущих поколений.


Как купить трехкомнатную квартиру в Воронеже: выбор планировки и оценка стоимости ремонта.Трехкомнатные квартиры в Воронеже - отличный вариант для семьи с...
Косметический ремонт квартиры собственными силамиРемонт квартиры собственными силами - возможность сэкономить, сделать все работы...
Устройство спортивных площадокК сегодняшнему времени достоверно не можно уточнить, кто таки изобрел...
Как снизить стоимость ремонта коттеджа?Знайте, что ремонт под ключ, по определению, означает, что помещения...
Таунхаусы эконом класса в черте города ТроицкТаунхаусы в районе Калужского шоссе. Коттеджные поселки. Факторы формирования цены....